Блейк Лайвли родила первенца!
Эдвард Нортон женился
Крис Браун отказался от Рианны
Диджей Грув завел седьмого питомца

Кевин Спейси:

«В казино я хожу ради удовольствия, а не выигрывать»

16 апреля 2008 17:46
976
0

Жажда легкой наживы, когда деньги можно выиграть в лотерею, на ставках, за игровым автоматом или карточным столом, присуща многим. Однако большинство чаще всего оказывается в проигрыше. Но бывают и исключения. По одной из таких реальных историй, когда группа студентов обыграла казино Лас-Вегаса на миллионы долларов, даже сняли фильм. «МК-Бульвар» побеседовал с исполнителем главной роли и продюсером картины «Двадцать одно» Кевином Спейси.

Жажда легкой наживы, когда деньги можно выиграть в лотерею, на ставках, за игровым автоматом или карточным столом, присуща многим. Однако большинство чаще всего оказывается в проигрыше. Но бывают и исключения. По одной из таких реальных историй, когда группа студентов обыграла казино Лас-Вегаса на миллионы долларов, даже сняли фильм. «МК-Бульвар» побеседовал с исполнителем главной роли и продюсером картины «Двадцать одно» Кевином Спейси.

— Кевин, почему вы решили снять фильм «Двадцать одно»?

— Впервые историю о группе студентов из Массачусетского технологического института (МТИ), выигравшей в лас-вегасских казино миллионы долларов, я услышал шесть лет назад. Она меня очень заинтриговала, и я рассказал об этом своему давнему другу и партнеру — продюсеру Дане Брунетти. С ним мы решили, что эта история может стать отличным сюжетом для фильма. Только у нас не было никаких подробностей, и вообще мы понятия не имели, правда это или нет. Потом постепенно от разных людей мы узнавали, что такое действительно было. И тут Дана увидел статью в одном из журналов под названием «Удар по Лас-Вегасу: подлинная история о том, как студенты МТИ нагрели казино на миллионы долларов». В статье содержались выдержки из одноименной книги писателя Бена Мезрича. Мы немедленно его разыскали и предложили стать автором сценария будущей ленты, и уже на следующий день Бен летел на встречу с нами. И хотя съемки фильма отложились в итоге на несколько лет, никто из нас не оставлял надежды снять эту картину.

— Но вы не только продюсер фильма, вы также играете одну из ролей. Расскажите о своем персонаже.

— Я играю Микки Розу. Он математик, профессор МТИ. Он не просто учит студентов работать с числами, но и заставляет думать о том, что они значат и как их можно использовать. Параллельно среди учеников он высматривает самых умных, талантливых ребят. Научив их считать карты и разработав сложную схему тайных сигналов, он создает из них команду, которая способна выигрывать в казино миллионы долларов. Для меня было очень забавно играть гениального математика, учитывая, что в школе я завалил экзамен по этому предмету. Вот это и называется актерской игрой. (Смеется.)

— Микки Роза — реальный человек?

— Нет, это собирательный образ. То есть действительно были такие преподаватели, которые занимались подобными вещами, но человека по имени Микки Роза никогда не было. Мы специально объединили в нем несколько характеров, чтобы наша история получилась еще более захватывающей. Ведь сюжет нашей картины интересен тем, что многие мечтают провернуть такое. Покажите мне человека, который бы не хотел нагреть казино на миллионы долларов…

— Считать карты незаконно?

— Считать карты не запрещено, но казино тут же вышвырнет тебя вон, если крупье заметит, что ты этим занимаешься. В старые времена, когда лас-вегасские казино возглавляли очень колоритные личности, наказание за обман казино могло быть гораздо хуже: могли поколотить, а могли и… Сами понимаете. Сейчас у казино есть более продвинутые средства слежки за посетителями: при помощи камер видеонаблюдения они могут подсматривать за всеми. Но нам с Даной повезло: мы имели возможность в реальности узнать, как эти студенты умеют считать карты. Мы пошли с ними в казино. Играть им было запрещено, потому что владельцы игорного дома прекрасно знали, кто они, но находиться внутри им запретить никто не мог. Так вот, мы играли в блэк джек, а они сидели у нас за спиной и каждый раз, когда нам нужно было повысить ставку, толкали нас в спину. И каждый раз после этого мы выигрывали. Я потом даже сказал им: «Ребят, а вы не могли бы со мной ездить по всему свету и каждый раз толкать меня в спину, чтобы мне везло?» (Смеется.) Это правда было поразительно.

— А вы сами получаете удовольствие от игры?

— Да, мне нравится, это весело. За свои годы я не раз бывал в Лас-Вегасе — и на съемках фильмов, и просто как турист. Однажды даже за одну игру выиграл 40 тысяч долларов. Но я играю в свое удовольствие, в свободное время, максимум два-три вечера. А есть люди, которые приезжают в Вегас в надежде выиграть огромные деньги. Это очень тонкая грань между развлечением и безрассудством. Бывало такое, что я шел в свой номер часов в одиннадцать вечера и случайно обращал внимание на кого-то, сидящего перед игровым автоматом. А потом в восемь утра спускался вниз, чтобы ехать на съемки, и видел все того же человека перед тем же автоматом. Мне кажется, это неправильно.

— Съемки фильма проходили в Вегасе. Казино вам помогали?

— Да, еще как. Мы снимали в игорных домах по всему городу, и все шли нам навстречу. А казино «Планета Голливуд» и вовсе стало и нашей кинобазой, и нашим жильем, и частично съемочной площадкой.

— А как, вы думаете, казино отреагируют на ваш фильм?

— Мне кажется, они должны быть рады ему. Ведь, по их логике, зрители, посмотревшие этот фильм, могут подумать, что им тоже может повезти, что они тоже смогут обмануть казино. И многие поедут в Лас-Вегас или пойдут в другие игорные дома, чтобы проверить это на практике. Но шансы будут не на их стороне. (Смеется.)


КАК БЫЛО НА САМОМ ДЕЛЕ

В фильме «Двадцать одно» два главных героя: учитель математики Массачусетского технологического института Микки Роза в исполнении Кевина Спейси и особо талантливый студент МТИ Бен Кэмпбелл, которого играет Джим Стерджесс. Из своих учеников Роза формирует команду игроков, которые, считая карты, могут выиграть у казино большие суммы денег.

В реальности описанные в фильме события разворачивались в 1994 году. А команда «счетчиков карт» из МТИ существует с 1979 года и по сей день. Одним из ее основателей был Джей Пи Массар — выпускник МТИ. В начале 80-х Джей Пи взял себе ученика Джонни Чанга, а уже с середины 80-х они стали играть вместе. Именно эти два человека стали прототипами Микки Розы. Но на самом деле преподаватель математики никогда не возглавлял команду, как это показано в фильме.

В 90-х в команду пришел студент МТИ Джефф Ма. Именно его жизнь и жизнь его друзей и коллег по игре легла в основу картины. А сам Джефф стал прототипом Бена Кэмпбелла. В 2000 году Ма познакомился с писателем Беном Мезричем и рассказал ему о секретах подсчета карт, которые позже вылились в книгу. Также охотно Джефф сотрудничал и с авторами фильма «Двадцать одно», и даже снялся в роли крупье казино «Планета Голливуд».