Блейк Лайвли родила первенца!
Эдвард Нортон женился
Крис Браун отказался от Рианны
Диджей Грув завел седьмого питомца

Дети подземелья

Джон Траволта пересел на метро

Юлия Малинина
2 сентября 2009 19:10
3034
0

Любой житель мегаполиса знает, что самый быстрый способ добраться из одной точки города в другую — это метро. Однако, как показывает новый фильм «Опасные пассажиры поезда 123», происходит такое не всегда.

Любой житель мегаполиса знает, что самый быстрый способ добраться из одной точки города в другую — это метро. Однако, как показывает новый фильм «Опасные пассажиры поезда 123», происходит такое не всегда. Потому что за рулем локомотива может оказаться психопат, желающий обогатиться за счет взятых в заложники пассажиров. Именно такого злодея и сыграл в картине Джон Траволта, у которого «МК-Бульвар» поспешил узнать все подробности.


— Джон, что привлекло вас в вашем герое Райдере?


— Мой герой — маниакальный, непредсказуемый убийца, который в один момент может прийти в бешенство и начать палить из автомата, а в другой спокойно обсуждать абсурдность жизни, вызывая при этом сострадание к себе. Короче говоря, этот герой был таким колоритным злодеем, что я просто не мог устоять.


— К тому же актеры часто говорят, что играть злодеев всегда интереснее…


— Конечно. Дело в том, что в такой роли у тебя нет ограничений, которые присутствуют в образах хороших парней. Ведь хорошие парни всегда должны сдерживать себя, соответствовать какой-то общественной морали и модели поведения. А вот плохие парни могут вести себя как угодно, и я как актер могу наделить их какими угодно качествами. Могу быть бешеным придурком, могу — спокойным негодяем, могу быть отталкивающим отморозком, а могу — обаятельным мерзавцем.


— Это правда, что почти весь фильм снимался в реальном нью-йоркском метро?


— Да. Режиссер Тони Скотт больше всего хотел, чтобы фильм был настолько достоверным, насколько это возможно. Поэтому большая часть картины снималась в тоннелях нью-йоркской подземки. В результате нам разрешили снимать более четырех недель там, где до этого кино никогда еще не снималось. Хотя это, конечно, привело к целому ряду проблем. И острее всего стоял вопрос безопасности, потому что нам приходилось работать среди несущихся с огромной скоростью машин весом 400 тонн и рядом с контактным рельсом — его еще называют третьим, — на котором напряжение составляет 600 вольт. Но я полностью согласен с Тони, что именно такие экстремальные съемки помогли нам передать атмосферу происходящего в фильме: в декорациях подобного добиться было бы невозможно.


— А кто инструктировал вас по вопросам безопасности?


— Прежде чем приступить к съемкам, мы все — и актеры, и члены съемочной группы — должны были пройти тренинг по технике безопасности. Такой же инструктаж обязан пройти любой сотрудник нью-йоркского метрополитена, собирающийся спуститься в тоннель. Нас отправили в одну из школ учебного центра транспортного управления Нью-Йорка, где учили вести состав, своевременно замечать опасность и, что самое главное, избегать прикосновений к контактному рельсу. А чтобы мы поняли, как это опасно, нам показали фотографию человека, который прикоснулся к контактному рельсу. Должен заметить, это зрелище не для слабонервных. А вообще этот тренинг мне очень понравился, потому что прежде всего он помог мне на съемках: я чувствовал себя гораздо увереннее, находясь под землей. А к тому же я, как вы, наверное, знаете, очень люблю разного рода транспортные средства: от мотоциклов до самолетов. Но с метропоездом столкнулся впервые.


Дензел Вашингтон, исполнивший в фильме роль диспетчера, ведущего переговоры с бандитами, перед съемками не только беседовал с несколькими работниками нью-йоркского метрополитена, но и тщательно наблюдал за всеми их действиями, когда они находились на посту.


Транспортное управление Нью-Йорка открыло доступ съемочной группе фильма «Опасные пассажиры поезда 123» практически во все закоулки подземки.


В истории нью-йоркского метро это первая практика, когда руководство пустило киношников на пути и в тоннели.


Работая над образом героя Джона Траволты — Райдера, съемочная группа разыскала несколько человек, которые были осуждены за растрату и провели за решеткой длительные сроки. А также ознакомилась с нормами тюремной субкультуры, чтобы понять, какую татуировку сделать на шее персонажа.


Джона Туртурро, играющего роль полицейского-переговорщика, консультировал офицер, командующий подразделением полицейского управления Нью-Йорка по ведению переговоров с террористами лейтенант Джек Камбриа. Он также давал съемочной группе советы по техническим вопросам и манере поведения стражей порядка в той или иной ситуации.


ТРИ ЛУЧШИХ ФИЛЬМА О МЕТРО


Самый первый фильм о метро был снят в 1904 году, когда Томас Эдисон установил камеру на поезд тогда еще только открывшейся первой подземной линии нью-йоркской подземки: на записи можно было увидеть весь путь, который проделал тот состав. С тех пор метро неоднократно попадало в кино, однако редко когда становилось центральным объектом действия фильма. «МК-Бульвар» вспоминает лучшие фильмы о самом популярном в мире городском транспорте.


«Прорыв» (СССР, 1986)


Город: Ленинград
Жанр: Фильм-катастрофа
Сюжет: Фильм основан на реальных событиях и рассказывает о крупной аварии, произошедшей в апреле 1974 года. Тогда в только что построенный тоннель между станциями «Лесная» и «Площадь Мужества» ворвалось 45 тысяч кубометров воды и песка. Стихия была побеждена благодаря героическому труду проходчиков и пожарных.

Декорации: Съемки фильма шли в настоящих тоннелях Ленинградского метрополитена. Режиссер Дмитрий Светозаров принципиально отказался от комбинированных кадров и пытался в точности восстановить картину затопления. После выхода фильм прославился не только в России, но и за рубежом: увидев ленту, строители тоннеля под Ла-Маншем обратились к нашим специалистам за консультацией.


«Денежный поезд» (США, 1995)


Город: Нью-Йорк
Жанр: Боевик
Сюжет: Два сводных брата, работающие полицейскими, задумывают дерзкое ограбление: их цель — метропоезд, каждую ночь перевозящий миллионы долларов по тоннелям нью-йоркской подземки.
Декорации: Управление нью-йоркского метрополитена предоставило съемочной группе списанный поезд. Для фильма его подкрасили и подремонтировали, а после подарили Музею метро. Несмотря на помощь сотрудников метрополитена, съемки тем не менее велись в декорациях.
В павильоне были построены тоннели и три станции общей протяженностью 1,2 километра, которые в точности воспроизводили реальные объекты. Единственная неточность киношников: потолки на станциях были сделаны гораздо выше настоящих.


«Крип» (Великобритания, 2004)


Город: Лондон
Жанр: Триллер
Сюжет: Молодая девушка Кейт поздним вечером по пути на вечеринку засыпает в вагоне метро. На полпути через тоннель абсолютно пустой поезд останавливается. Пытаясь выбраться наверх, Кейт понимает, что в лабиринтах подземки орудует кровожадный монстр, который начал за ней охоту.
Декорации: Руководство лондонского метрополитена крайне неохотно пускает киношников в свои владения, опасаясь, что снятые там фильмы могут нанести ущерб репутации подземки. Однако продюсер этой картины оказался давним приятелем одного из начальников метрополитена, и поэтому съемочной группе позволили спуститься вниз и работать на двух станциях: Aldwych и Charing Cross. Однако эпизоды, в которых героиня бродит по тоннелям, снимались в специально построенных декорациях.