Блейк Лайвли родила первенца!
Эдвард Нортон женился
Крис Браун отказался от Рианны
Диджей Грув завел седьмого питомца

Назад в будущее

Брэд Питт и его новые лица

4 февраля 2009 17:16
957
0

Фильм Дэвида Финчера «Загадочная история Бенджамина Баттона» с Брэдом Питтом и Кейт Бланшетт в главных ролях может стать главным событием на предстоящей церемонии «Оскар».

Фильм Дэвида Финчера «Загадочная история Бенджамина Баттона» с Брэдом Питтом и Кейт Бланшетт в главных ролях может стать главным событием на предстоящей церемонии «Оскар». Картина получила тринадцать номинаций на награду Американской киноакадемии, начиная от «Лучший фильм», «Лучший актер» и «Лучший режиссер» и заканчивая «Лучший грим», «Лучшие спецэффекты» и «Лучшие костюмы».

«Загадочная история Бенджамина Баттона» началась с написания в 1920 году Фрэнсисом Скоттом Фитцджеральдом короткой истории, на создание которой его вдохновила цитата из Марка Твена, гласящая о том, что жизнь была бы куда лучше, если бы мы рождались в возрасте 80 лет и постепенно приближались к своему восемнадцатилетию. С главным героем картины так и произошло: родившись стариком, он начал молодеть… Брэд Питт, которому режиссер Дэвид Финчер предложил сыграть Бенджамина Баттона, согласился на роль при одном условии: главного героя во всех его возрастах он будет играть сам.

Перед гримерами и мастерами по спецэффектам была поставлена весьма непростая задача по омолаживанию и состариванию Питта. Гримеры решили ее при помощи специальных протезов, масок и гримерного клея, которые позволяли делать морщины на лице Брэда. Правда, нанесение такого грима ежедневно занимало около пяти часов. А компьютерные кудесники разработали программу по «пересадке лица». Питта посадили напротив пяти кинокамер, которые с разных сторон фиксировали его мимику. Потом в компьютере лицо актера старили или молодили до нужного возраста и потом опять же при помощи компьютера «приделывали» к телу Брэда в нужной сцене. Или к телу других шестерых актеров, которые сыграли Бенджамина Баттона в детстве и глубокой старости. По словам Финчера, актер был в восторге от этой компьютерной программы. И на площадке даже ходила шутка, что теперь Питт вообще никогда не будет выезжать из своего дома на съемки. Он просто организует у себя на заднем дворе студию по «пересадке лица», будет снимать нужную для фильма мимику, отправлять режиссерам, а они пусть приделывают голову кинозвезды к чьему-нибудь телу.

Немало работы было и у художников по костюмам, ведь главный герой родился в 1918 году, а по сюжету события фильма разворачиваются на протяжении 86 лет. «У Дэвида Финчера видение художника, — говорит дизайнер Жаклин Вест. — Когда я зашла в декорацию железнодорожного вокзала, она выглядела, как картина Густава Кайботта. И вдохновения ради я стала изучать Кайботта и других ранних импрессионистов — Эдуарда Мане, Анри де Тулуз-Лотрека, Гюстава Курбе». Чтобы подобрать одежду для Бенджамина Баттона на протяжении всей его жизни, Вест обратилась к легендам кинематографа XX столетия. «Гари Купер стал ориентиром 40-х годов, Марлон Брандо — 50-х, Стив Маккуин — 60-х. Они были идолами для поклонения, и Брэд обладает подобной харизмой, так что я знала, что он сможет привлечь такие же восхищенные взгляды», — говорит художник по костюмам. А для разработки нарядов для юного Бенджамина Жаклин изучила работы фотографов времен Великой депрессии. При создании костюмов героини Кейт Бланшетт, балерины Дейзи, Жаклин обратилась к творчеству основоположника американского балета — хореографу Джорджу Баланчину и его жене и музе Танакиль Леклерк, вдохновение в которых черпала и сама Бланшетт. «Леклерк отдавала предпочтение работам Клэр Маккарделл — одной из ведущих модных дизайнеров Америки 40-х и 50-х годов, основоположнице шоу „Американский образ“. И именно к ее творчеству я обратилась при создании самого незабываемого наряда Дейзи — парящего красного платья, которое та надевает на свидание с Бенджамином», — говорит Жаклин Вест. Оценят ли все эти старания художников, гримеров, мастеров по спецэффектам и, конечно, актеров и режиссера — станет известно уже 22 февраля на церемонии «Оскар».



ПЯТЬ ФИЛЬМОВ, В КОТОРЫХ АКТЕРЫ МЕНЯЛИ ВОЗРАСТ

Разным актерам в разных фильмах приходилось менять свой возраст. «МК-Бульвар» вспомнил, зачем звездам приходилось стареть не по годам и как это происходило.


«Море внутри» (2004)

Картина рассказывает о Рамоне Сампедро, который, будучи полностью парализованным, тридцать лет боролся за право на добровольный уход из жизни. Режиссер Алехандро Аменабар знал, что вид исполнителя главной роли Хавьера Бардема, постаревшего на 30 лет, вызовет бурю эмоций среди зрителей. Поэтому за три месяца до премьеры опубликовал в испанской прессе фотографию загримированного актера, чтобы его поклонники привыкли к тому, как он выглядит, и уже не обращали на это внимания во время просмотра.


«Игры разума» (2001)

Работая на съемках фильма о математике Джоне Нэше с момента его поступления в университет и до получения им Нобелевской премии по экономике, гримеру Грегу Кэнному пришлось не просто постепенно старить Расселла Кроу, но и по просьбе актера делать его максимально похожим на прототипа героя. А чтобы ежедневный процесс состаривания Кроу занимал меньше времени, Кэнном придумал специальные силиконовые накладки на лицо, похожие на натуральную кожу.


«Бешеный бык» (1980)

События фильма разворачиваются в 1964 году, когда бывший боксер Джейк Ла Мотта вспоминает яркие моменты из своей карьеры, случившиеся с ним в 1941 году. Чтобы постареть на 23 года, исполнитель главной роли Роберт Де Ниро потолстел на 27 килограммов. Сначала были сняты все сцены, где герой Де Ниро — подтянутый накачанный боксер, а потом — где Джейк Ла Мотта уже стал стареющим, заплывающим жиром экс-спортсменом.


«Уайатт Эрп» (1994)

Фильм рассказывает о национальном герое Америки — легендарном шерифе Уайатте Эрпе. Эпическое повествование о его жизни начинается со времени, когда он, еще будучи совсем мальчишкой, мечтает о военных подвигах. Заканчивается, когда Эрп — убеленный сединами джентльмен. Кевину Костнеру, который сыграл главную роль, в момент съемок было 39 лет, так что гримерам пришлось не только старить актера, но и молодить до 20-летнего возраста.


«Назад в будущее-2» (1989)

Во второй части трилогии 17-летний Марти Макфлай из 1985 года отправляется в 2015-й, где встречается с самим собой 47-летним. Во время съемок исполнителю роли Макфлая, Майклу Джею Фоксу, было 28 лет. Так что личному гримеру актера пришлось постараться, чтобы состарить Майкла до необходимого по сюжету возраста. Добиться нужного результата помогли банальные грим и парик.


***

По словам Брэда Питта, его отец был в шоке, когда увидел на экране своего сына в 80-летнем возрасте. Самого же актера история его персонажа Бенджамина Баттона и возможность посмотреть на себя как на старика заставили задуматься о скоротечности жизни и необходимости радоваться каждому прожитому дню.