Блейк Лайвли родила первенца!
Эдвард Нортон женился
Крис Браун отказался от Рианны
Диджей Грув завел седьмого питомца

Книжный обзор

'Дьяволы Фермана"Джо Клиффорд Фауст

31 января 2005 03:00
418
0

«Сага» Бенаквисты и пелевинское «Generation «П» выделили приключения беззастенчивых креативщиков в отдельную отрасль плутовского романа — и роман «Дьяволы Фермана» как раз из этих. В мрачновато-веселом будущем, где рекламируются психотропы на каждый день, а улицу терроризируют своры молодых неоварваров, усталый и тихий труженик сферы PR держит путь домой сквозь опасный малознакомый квартал…

АСТ.

«Сага» Бенаквисты и пелевинское «Generation «П» выделили приключения беззастенчивых креативщиков в отдельную отрасль плутовского романа — и роман «Дьяволы Фермана» как раз из этих. В мрачновато-веселом будущем, где рекламируются психотропы на каждый день, а улицу терроризируют своры молодых неоварваров, усталый и тихий труженик сферы PR держит путь домой сквозь опасный малознакомый квартал. И, как водится в таких ситуациях, боковое зрение реагирует на опасность первым: некое смазанное движение на тротуаре опознается без ошибок; путь к отступлению перекрыт, а на обшарпанной манхэттенской стене проступает название банды с гордой орфографической ошибкой в слове «дьявал». Дабы избежать худшего, и так избитый до полусмерти труженик сферы PR обещает атакующей мрази съемки в рекламе, окончательно заменившей в мрачновато-веселом будущем кино; мразь, наделенная цепким практическим разумом, соглашается сохранить ему жизнь в обмен на визитку с рабочим телефоном. На протяжении следующих трехсот страниц отмороженная шпана будет сниматься в роликах о страховании жизни, ядерных зарядах для чистки сантехники (убивает все известные микробы) и продуктах нанотехнологии. История успеха, в которой трущобные зверята вырастают в любимцев публики и респектабельных шоу-бизнесменов, а тусклый клерк благодаря случаю в подворотне выходит в большие боссы, — это как раз про «Фабрику»: всепобеждающий симбиоз селебрити-полуобезьяны и циничного продюсера. Конечно, всерьез вычитывать у Джона К. Фауста какую-то общественно-научную фантастику нелепо; если «Дьяволы» и содержат хоть одну калорию для ума, то это не футурология, а социология: вся небесная механика вознесения заразных дворовых подонков в звездный истеблишмент — во времена MTV она предоставляет юному пассионарию кратчайший путь наверх, к лимузину, кокаину и телкам, — расписана у него точно. И еще — подробность совсем уж никому не интересная, но честность трэш-литературоведа требует: издано это за два года до «Саги» (1998) и за три — до «Поколения» (1999).