Блейк Лайвли родила первенца!
Эдвард Нортон женился
Крис Браун отказался от Рианны
Диджей Грув завел седьмого питомца

Эхо войны

1 марта 2004 03:00
450
0

Жасмин выпустила новое видео. Казалось бы, чем еще можно поразить нашу искушенную публику, уже давно привыкшую к наворотам компьютерной графики, рапидам и прочим голливудским штучкам? Но нашла девушка новую и благодатную тему: в четырех минутах уместилось полноценное кино в стиле ретро про любовь, расставание, войну, смерть и несбывшиеся надежды.

Жасмин выпустила новое видео. Казалось бы, чем еще можно поразить нашу искушенную публику, уже давно привыкшую к наворотам компьютерной графики, рапидам и прочим голливудским штучкам? Но нашла девушка новую и благодатную тему: в четырех минутах уместилось полноценное кино в стиле ретро про любовь, расставание, войну, смерть и несбывшиеся надежды.

Ролик на песню «Самый любимый» снимали в Питере. Трогательная Жасмин с прической в стиле сороковых и в простеньком ситцевом платьице, актер Илья Носков (роль Эраста Фандорина в фильме «Азазель») в военной гимнастерке… Сюжет неожиданный, но до боли знакомый: они любят друг друга, он уходит на войну, она работает медсестрой в военном госпитале, он погибает в бою, об этом ей сообщает его лучший друг (актер Алексей Панин — фильм «Звезда»). И вся эта история гармонично уместилась в четырех минутах. Все выглядит до невозможности натуральным: съемки военных баталий происходили на территории старого, разгромленного в годы войны завода, а кадр, когда герой Панина поднимается с автоматом в руках, чтобы отомстить за погибшего друга, просто пронимает до слез. Жасмин тоже блеснула актерскими дарованиями: в лихо закрученной финальной сцене ее героиня встречает на вокзале фронтовой поезд, бросается к одному из солдат, понимает — не тот, и столько боли в ее глазах… Просто «Перл-Харбор» какой-то!

— Жасмин, кто придумал этот сюжет?

— Сценарий к этому клипу придумала я сама. Ехала в машине и прослушивала запись своей песни, и когда она закончилась, я очнулась и вдруг поняла, что в эти четыре минуты перед моими глазами прошел целый фильм. Я приехала в офис и тут же рассказала эту историю своим ребятам. Они так прониклись этим сюжетом, что мы решили делать клип именно таким. Снимали еще летом, сразу за «Дольче витой», но сразу задумали, что пустим ролик как подарок нашим мужчинам на 23 февраля.

— Тяжело было перевоплотиться в девушку из того времени?

— Вы знаете, совсем нет. Мне кажется, что тема Великой Отечественной войны живет в нас во всех. Ведь все мы выросли на романах Симонова, с детства знали фильмы «Летят журавли», «Они сражались за Родину», «Повесть о настоящем человеке», практически во всех наших семьях есть дедушки и бабушки, которые были участниками этой страшной войны… Что же касается перевоплощения внешнего, то это было очень даже интересно: ведь вообще считается, что мода военных и послевоенных лет — самая женственная и самодостаточная. Мне все то, что я надевала, и прически, которые мне делал стилист, кажется очень красивым.

— Во время съемок почувствовала себя героиней этой истории?

— Во время съемок я просто не выходила из этого образа. Наверное, повлияло то, что, во-первых, съемки проходили на протяжении пяти дней, а во-вторых, ничего, кроме съемочной техники, не напоминало о реальном настоящем: этот разрушенный завод, госпиталь, паровоз, взятый из музея, массовка из трехсот человек, с головы до ног одетая в одежду того времени…

— Столько пиротехники, шума, гари — не страшно было?

— Жутковато было только один раз, когда все на том же пресловутом заводе снималась сцена с бронетранспортером. В идеале взрыв должен был произойти рядом с ним. Но водитель не увидел в узенькое окошечко боевой машины разметку пиротехники и прямо на нее и наехал. В итоге половина бронетранспортера разлетелась в разные стороны — вы это увидите в клипе. Водитель, к счастью, не пострадал.

— Дорого обошелся клип?

— В клипе нет никакой компьютерной графики, никаких спецэффектов — здесь все было в основном построено на натуре, но все же, когда мы подсчитали бюджет, он оказался нереально большим. Мы потеряли всякую надежду реализовать этот сценарий и уже готовы были положить его в долгий ящик, но вдруг Олег Гусев и Макс Осадчий — наши бессменные режиссер и оператор, — зная, как я загорелась этим сценарием, просто поразили нас своим предложением. Они позвонили и сказали, что посоветовались со своей командой и приняли решение: отказаться от личных гонораров — и просто составили смету из затрат. Конечно, после этого, несмотря на то, что сумма все еще оставалась для нас большой, было бы преступлением отказаться от съемок по этому сценарию.

— Ты работала с профессиональными актерами, в том числе и с народными артистами России — Эрнстом Романовым и Светланой Киреевой. Чувствовала себя новичком на площадке и снисходительное отношение к себе?

— Мне было очень приятно работать с этими великолепными актерами, они настоящие профессионалы. Они так четко и правильно работали, что потом было очень тяжело выбрать дубли — один другого был лучше. Никакого снисходительного отношения с их стороны, конечно, не было — скорее наоборот: находясь в окружении таких талантливых людей, мне было легче погрузиться в атмосферу этого кино, войти в роль и не делать ошибок.