Фото: материалы пресс-служб

Как снимали сериал «Тихий Дон»

«Фильм не про правоту красного или белого движения, а про возможность счастья. И про то, как это счастье может быть легко и безвозвратно разрушено», — говорит режиссер Сергей Урсуляк

Многосерийный художественный фильм «Тихий Дон» режиссера Сергея Урсуляка впервые вышел на экраны в 2015 году. И сразу полюбился зрителям своей красотой, достоверностью и размахом. Тем приятнее пересматривать эту экранизацию нетленного романа, за который Михаилу Шолохову вручили Нобелевскую премию. WomanHit.ru вспомнил, как происходили съемки «Тихого Дона».

Сергей Урсуляк давно мечтал снять фильм по «Тихому Дону» и был несказанно рад, когда ему все-таки выпала эта возможность. По мнению знаменитого режиссера, произведения такой силы и мощи нужно экранизировать постоянно, раз в десять лет, чтобы каждое новое поколение могло раскрывать для себя этот великий роман. «Мне была интересна семья: в узком смысле семья Мелеховых, в широком смысле — обитатели хутора Татарского, — рассказывает Сергей Урсуляк. — Мы сняли фильм не про правоту красного или белого движения, а про возможность счастья. И про то, как это счастье может быть легко и безвозвратно разрушено».

Полина Чернышова сыграла Аксинью
Фото: материалы пресс-служб

На роль Аксиньи режиссер пригласил молодую начинающую актрису Полину Чернышову. Она училась в театральном институте на одном курсе с его младшей дочерью Дарьей. Увидев Полину в одном из студенческих спектаклей, Сергей Урсуляк был поражен ее талантом и утвердил Чернышову на роль почти без проб. К своей дебютной работе в кино актриса подошла очень серьезно. И чтобы выглядеть максимально достоверно, даже позволяла себя избивать почти по-настоящему в сценах, где муж Аксиньи, Степан, таскал ее за волосы и колотил до полусмерти.

Образ Григория Мелехова на экране воплотил актер Евгений Ткачук. Сложнее всего на съемках артисту было привыкнуть к накладному носу, а вот общение с лошадьми, которых Евгений обожает, проходило куда легче, После съемок в картине «Жизнь и приключения Мишки Япончика» Ткачук выкупил трех коней, которые снимались в фильме. И эти лошади снялись также в «Тихом Доне». А весь гонорар, вырученный за съемки в экранизации, Евгений потратил на постановку спектакля в станице Вешенской.

Старинный реквизит помогал артистам проникнуться духом того времени
Фото: материалы пресс-служб

Реквизит для съемок собирали всем миром. Что-то было найдено у коллекционеров и в музеях, что-то принесли местные жители, у которых еще сохранились старинные сковородки, чайники, горшки, посуда, скатерти, гармошки и сундуки. А один из местных жителей, сам казак и внук казака, даже поделился со съемочной группой настоящей казацкой серебряной серьгой. Ее можно увидеть в левом ухе Сергея Маковецкого, воплотившего на экране образ Пантелея Прокофьевича.

Актеры осваивали мастерство держаться в седле и рубиться шашками
Фото: материалы пресс-служб

Старинный реквизит, конечно, помогал артистам проникнуться духом того времени. Однако Сергей Урсуляк хотел, чтобы актеры жили в кадре. Поэтому всем исполнителям главных и не очень ролей пришлось учиться правильно разговаривать, плясать, ходить, смеяться, лепить вареники, резать арбузы, креститься. И если актеры осваивали мастерство держаться в седле, рубиться шашками и стрелять из винтовок и пулеметов, актрисам необходимо было изучить, как доить коров, носить ведра на коромысле и прясть.

Роль Натальи Коршуновой Урсуляк доверил своей младшей дочери Дарье
Фото: материалы пресс-служб

Роль Натальи Коршуновой, нелюбимой жены Григория Мелехова, Урсуляк доверил своей младшей дочери Дарье. Это произошло случайно: Даша просто заменила на пробах непришедшую актрису, а отец увидел, что у дочери получилось неожиданно хорошо. Сергей Владимирович предупредил дочь, что готов отдать ей роль, но многие могут не оценить ее игру, посчитав, что она получила эту работу исключительно благодаря отцу. Но Дарья решилась и не подвела отца-режиссера, получив очень лестные отзывы.

Режиссер больше года искал место для съемок
Фото: материалы пресс-служб

К съемкам «Тихого Дона» Урсуляк подошел очень скрупулезно. Подготовительный период, в течение которого искали места для съемок и строили декорации, занял больше года. Основная работа над фильмом велась в окрестностях станицы Вешенской в Ростовской области, на родине Михаила Шолохова — там же, где происходили события, описанные в романе. Команда художника-постановщика смогла выстроить столько домов, что если собрать их всех вместе, получится целая станица. Особое внимание было уделено домам Мелеховых и Астаховых: там художникам пришлось потрудиться и над внутренней обстановкой, и над убранством двора.

Популярные статьи